• Home / Основное / Удаление нулей

Удаление нулей

Проводя анализ индексации страниц в панели Яндекс вебмастера было выявлено большое количество страниц недостаточного качества по мнению поисковой системы Яндекс.

 

По факту на сайте реализован статичный фильтр в индексе поисковой системы Яндекс более 40 000 страниц в индексе на момент проведения работ. Ранее данный фильтр отрабатывал довольно не плохо но за последние пол года наблюдается сильная просадка. В среднем 200 человек в сутки из ПС в лучшие времена. Сейчас 90-100 спад приличный.

Идея:

Максимально снизить количество низкочастотных страниц, после того как страницы выпадут из индекса мы надеемся получить более быструю индексацию сайта. Так же должен пересчитаться внутренний ссылочный вес, что должно повлиять на общую динамику сайта в лучшую сторону.

Реализация:

Необходимо убрать только низкочастотные страницы, при этом текущий трафик на сайте не должен пострадать. То есть после реализации трафик должен остаться на уровне 90-100 человек в сутки.

  • Шаг 1

Мы построили отчет в Яндекс Метрике по странице входа за квартал.

Получили список внутренних ссылок с количеством переходов.

Сделали выгрузку URL в XLSX файл.

  • Шаг 2

Нам необходим полный список страниц на сайте, для этого чтобы его получить необходимо воспользоваться любым софтом который позволяет сделать парсинг страниц, мы воспользовались Xenu Link Sleuth.

  • Шаг 3

Получаем список страниц находящихся на данный момент в поиске ПС, данную выгрузку можно скачать из Яндекс вебмастера.

  • Шаг 4

Далее все просто, сопоставляем список всех страниц сайта из (шага 2) со списком из (шага 3) и (шага 1). На выходе получаем 4 списка ссылок:

  1. В индексе;
  2. В индексе + были переходы;
  3. Нет в индексе + были переходы;
  4. Нет в индексе.

На данном этапе мы отсекаем возможность индексации страниц которых уже нет в индексе, на всякий случай. Это важный момент. Делаем мы это добавляя на страницу мета тег:

 

Подробнее по мета тегам что/как/почему тут.

  • Шаг 5

[blockquote footer=»Далее необходимо выявить нулевые страницы, то есть те страницы основные запросы которых имеют нулевую частотность. Большее количество страниц можно исключить по принципу вложенности к примеру все, что дальше 3-его уровня закрываем. Но мы решили все таки проверить.»][/blockquote]

Для этого мы взяли заголовки H1, так как при генерации страниц фильтра именно этот заголовок и есть основной ключ для страницы. Получили exel файл с двумя столбцами URL и H1.

Далее необходимо проверить частотность ключей из столбца H1. Для этого можно воспользоваться wordstat от яндекс или любым другим сервисом который позволяет собрать частотность запросов. Важно собрать именно общую частотность без учета региона.

Для ускорения процесса мы воспользовались сервисом «Топвизор» с помощью которого частотность была получена за 20 минут. В ручную данный процесс занял бы гораздо большее время. Остается только произвести сортировку по частотности и выделить все запросы с нулевой частотностью в отдельную группу.

  • Шаг 6

Теперь необходимо сопоставить наш файл с нулевой частотностью с выборками из (шага 4), а именно:

  1. В индексе;
  2. Нет в индексе + были переходы;

Все нулевые страницы необходимо закрыть от индексации мета тегом:

 

Подробнее по мета тегам что/как/почему тут.

[blockquote footer=»По поводу выборки страниц: (В индексе + были переходы), их мы не закрываем даже в случае наличия нулевых страниц т.к. по ним был трафик. Но выборку мы размечаем на нулевые и частотные страницы на будущее. В дальнейшем в случае увеличения трафика мы вернемся к этой выборке.»][/blockquote]

Результаты

После внедрения мета-тегов на сайте прошло примерно 3 месяца. Для ускорения удаления страниц из индекса ежедневно отправлялась выборка из 500 страниц в форму «Удаление страниц из поиска» в Яндекс вебмастере.

В данный момент в индексе порядка 9 000 страниц против 40 000 перед стартом работ, удалилось примерно 70% страниц.

[blockquote footer=»При этом трафик на сайте значительно вырос с 90-100 человек в сутки до 247 в среднем, этот показатель выше среднего значения перед падением посещаемости на 47 человек.»][/blockquote]

Положительная динамика начала наблюдаться в конце второго месяца после внедрения мета-тегов на сайт. 

[blockquote footer=»Стоит отметить, фактор сезонности не имеет глобального значения, показатели за прошлый год за тот же период в максимальной точке достигали 165 человек в сутки. «][/blockquote]

Выводы

В целом результат довольно не плохой, хотелось бы отметить, что по мимо мета-тегов на сайте за 3 месяца никаких иных работ произведено не было.

Данные правки были внедрены еще на 2 проекта, но данных еще недостаточно для публикации какого то результата. В общем положительная динамика наблюдается, но более конкретные выводы делает еще рано нужно выждать как минимум еще 2 месяца. В случае если результаты будут отличаться от того, что описан выше, статья будет дополнена новыми данными аналитики.

P/S: Мы описали лишь идею и свой опыт!