• Home / Основное / Правильные Мета-теги для…

Правильные Мета-теги для продвижения сайта

META-теги — это набор тегов и атрибутов которые описывают служебную информацию о странице. Теги обязательно должны быть размещены внутри контейнера <head>…</head>. По большей части информация из мета-тегов необходима для роботов ПС. Для обычного пользователя данная информация мало интересна.

В ходе изучения данного вопроса мы для себя выявили ряд тегов, которые активно используем на своих сайтах:

1. Title – важный для продвижения

<title>Заголовок</title>

TITLE – заголовок который пользователи видят в поисковой выдаче, в некоторый случаях заголовок title может игнорироваться и выводится к примеру H1, но тут дело зависит от правильности составления title и от конкретного запроса который был вбит пользователем.

Основные правила:

  • Заголовок должен быть уникальным на всех страницах сайта, повторов быть не должно.
  • TITLE должен отражать суть страницы, в иделе необходимо составлять его на основе выборки запросов из семантического ядра, которые вы планируете продвигать на странице.
  • Минимальный размер 30 символов
  • Максимальный размер 80 Символов
  • Не должно быть повторений ключевых слов в рамках заголовка “Спама”
  • Используйте регион продвижения
  • Добавляйте иконки “Emoji”, для ПС Яндекс довольно не плохо увеличивают кликабельность, при условии правильного подбора изображений.
  • Не стоит забывать правила русского языка при формировании заголовка.
  • На сайте не должно быть страниц без заголовка title, исключение составляют страницы закрытые от индексации ПС.

2. Description – важный для продвижения

<meta name="description" content="Описание" />

Description – более полное описание страницы, при этом может выводится в сниппете, но не обязательно. Так же как и с title в зависимости от искомого запроса в сниппете может отображаться кусок текста из контентной части сайта, который будет наиболее релевантен искомому запросу.

Основные правила:

  • Описание должно быть уникальное для всех страниц сайта
  • Минимальное количество символов 70
  • Среднее значение количества символов 160
  • Должны быть соблюдены правила русского языка
  • По возможности стоит добавлять иконки “Emoji”
  • Описание должно отражать суть страницы
  • Должен присутствовать регион продвижения и контактный номер
  • Описание не должно быть спамным, повторение одинаковых слов крайне не делательно

3. Robots – некий аналог файла robots.txt

Robots – бывает необходим для более тонкой настройки индексирования страниц на сайте. Не всегда есть возможность закрывать страницы от индексации в файле robots.txt, к примеру не типичные страницы которые можно закрыть правилом но существует необходимость оставить открытыми некоторые страницы данного раздела.

В этом случае проще всего воспользоваться мета-тегоми Robots:

Разрешает индексировать контент и ссылки на странице

<meta name="robots" content="index, follow" />

Запрещает индексировать контент и ссылки на странице

<meta name="robots" content="noindex, nofollow" />

При этом данный тег можно комбинировать, запретить индексацию контента, но при этом разрешить индексацию ссылок на странице и на оборот.

<meta name="robots" content="noindex, follow" />

К примеру: бывает удобно закрыть от индексации контент страниц пагинации, но оставить возможность индексирования ссылок. Это позволит корректно индексировать непосредственно карточки товара.

4. Canonical – поможет избавится от дублей внутри сайта

Canonical – поможет настроить страницы таким образом, что даже в случае наличия большого количества дублей в индекс ПС они не попадут. Главное произвести правильную настройку.

<link rel="canonical" href="https://site.ru/основная страница" />

Данный мета-тег лучше все подойдет для интернет магазинов, где часто можно встретить одинаковый товар доступный по разным URL в зависимости от рубрики.

К примеру:

Основная страница > сайт.рф/основной товар

Дубли > сайт.рф/подраздел 2/основной товар

Дубли > сайт.рф/подраздел 7/подгруппа 1/основной товар

Как видно из примера, существует одна карточка товара, которая доступна из разных разделов. Для решения данной проблемы мы используем canonical он будет одинаковый на всех трех url:

<link rel="canonical" href="https://сайт.рф/основной товар" />

5. Добавляем иконки – чтобы выделить сайт в закладках браузера и мобильных устройств

На продвижение не влияет но добавит статусности вашему сайту в закладках пользователя и при постинге в социальных сетях.

Для Apple устройств необходимо разместить следующие теги:

<link rel="apple-touch-startup-image" href="images/startup.png">
<link rel="apple-touch-icon" href="images/touch-icon-iphone.png"/>
<link rel="apple-touch-icon" sizes="72x72" href="images/touch-icon-ipad.png"/>
<link rel="apple-touch-icon" sizes="114x114" href="images/touch-icon-iphone-retina.png"/>
<link rel="apple-touch-icon" sizes="144x144" href="images/touch-icon-ipad-retina.png"/>

Для других устройств необходимо разместить следующие теги:

<meta name="application-name" content="название сайта или домен"/> 
<meta name="msapplication-tooltip" content="краткое описание"/>

<meta name="msapplication-TileColor" content="#цвет фона"/> <meta name="msapplication-TileImage" content="images/custom_icon_144.png"/> <meta name="msapplication-square70x70logo" content="images/custom_icon_70.png"/> <meta name="msapplication-square150x150logo" content="images/custom_icon_150.png"/> <meta name="msapplication-square310x310logo" content="images/custom_icon_310.png"/> <meta name="msapplication-wide310x150logo" content="images/custom_icon_310x150.png"/>

6. Favicon – Значок веб-сайта или веб-страницы

<link rel="тип ресурса" href=​"http://путь до файла" type="тип передаваемых данных">

Атрибут rel это тип ресурса:

    • icon — для всех браузеров;
  • shortcut icon — для Internet Explorer.

Тип передаваемых данных зависит от формата файла:

    • image/x-icon или image/vnd.microsoft.icon — для формата ICO;
    • image/gif — для формата GIF;
    • image/jpeg — для формата JPEG;
    • image/png — для формата PNG;
  • image/bmp — для формата BMP.

Пример использования:

<link rel="icon" href=​"/favicon.ico" type="image/x-icon">

Иконка будет отображаться во вкладке браузера в месте с заголовком title, и в поисковой выдаче Яндекса, так же рядом с заголовком.

Итоги:

В данной статье мы описали самые необходимые на наш взгляд мета-теги. Правильное их использование пойдет на пользу вашему сайту. На сайте должны быть как минимум 3 основных тега (title, description и Favicon)

Write a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *