Правильные Мета-теги для продвижения сайта
META-теги — это набор тегов и атрибутов которые описывают служебную информацию о странице. Теги обязательно должны быть размещены внутри контейнера <head>…</head>. По большей части информация из мета-тегов необходима для роботов ПС. Для обычного пользователя данная информация мало интересна.
В ходе изучения данного вопроса мы для себя выявили ряд тегов, которые активно используем на своих сайтах:
1. Title — важный для продвижения
<title>Заголовок</title>
TITLE — заголовок который пользователи видят в поисковой выдаче, в некоторый случаях заголовок title может игнорироваться и выводится к примеру H1, но тут дело зависит от правильности составления title и от конкретного запроса который был вбит пользователем.
Основные правила:
- Заголовок должен быть уникальным на всех страницах сайта, повторов быть не должно.
- TITLE должен отражать суть страницы, в иделе необходимо составлять его на основе выборки запросов из семантического ядра, которые вы планируете продвигать на странице.
- Минимальный размер 30 символов
- Максимальный размер 80 Символов
- Не должно быть повторений ключевых слов в рамках заголовка «Спама»
- Используйте регион продвижения
- Добавляйте иконки «Emoji», для ПС Яндекс довольно не плохо увеличивают кликабельность, при условии правильного подбора изображений.
- Не стоит забывать правила русского языка при формировании заголовка.
- На сайте не должно быть страниц без заголовка title, исключение составляют страницы закрытые от индексации ПС.
2. Description — важный для продвижения
<meta name="description" content="Описание" />
Description — более полное описание страницы, при этом может выводится в сниппете, но не обязательно. Так же как и с title в зависимости от искомого запроса в сниппете может отображаться кусок текста из контентной части сайта, который будет наиболее релевантен искомому запросу.
Основные правила:
- Описание должно быть уникальное для всех страниц сайта
- Минимальное количество символов 70
- Среднее значение количества символов 160
- Должны быть соблюдены правила русского языка
- По возможности стоит добавлять иконки «Emoji»
- Описание должно отражать суть страницы
- Должен присутствовать регион продвижения и контактный номер
- Описание не должно быть спамным, повторение одинаковых слов крайне не делательно
3. Robots — некий аналог файла robots.txt
Robots — бывает необходим для более тонкой настройки индексирования страниц на сайте. Не всегда есть возможность закрывать страницы от индексации в файле robots.txt, к примеру не типичные страницы которые можно закрыть правилом но существует необходимость оставить открытыми некоторые страницы данного раздела.
В этом случае проще всего воспользоваться мета-тегоми Robots:
Разрешает индексировать контент и ссылки на странице
<meta name="robots" content="index, follow" />
Запрещает индексировать контент и ссылки на странице
<meta name="robots" content="noindex, nofollow" />
При этом данный тег можно комбинировать, запретить индексацию контента, но при этом разрешить индексацию ссылок на странице и на оборот.
<meta name="robots" content="noindex, follow" />
К примеру: бывает удобно закрыть от индексации контент страниц пагинации, но оставить возможность индексирования ссылок. Это позволит корректно индексировать непосредственно карточки товара.
4. Canonical — поможет избавится от дублей внутри сайта
Canonical — поможет настроить страницы таким образом, что даже в случае наличия большого количества дублей в индекс ПС они не попадут. Главное произвести правильную настройку.
<link rel="canonical" href="https://site.ru/основная страница" />
Данный мета-тег лучше все подойдет для интернет магазинов, где часто можно встретить одинаковый товар доступный по разным URL в зависимости от рубрики.
К примеру:
Основная страница > сайт.рф/основной товар
Дубли > сайт.рф/подраздел 2/основной товар
Дубли > сайт.рф/подраздел 7/подгруппа 1/основной товар
Как видно из примера, существует одна карточка товара, которая доступна из разных разделов. Для решения данной проблемы мы используем canonical он будет одинаковый на всех трех url:
<link rel="canonical" href="https://сайт.рф/основной товар" />
5. Добавляем иконки — чтобы выделить сайт в закладках браузера и мобильных устройств
На продвижение не влияет но добавит статусности вашему сайту в закладках пользователя и при постинге в социальных сетях.
Для Apple устройств необходимо разместить следующие теги:
<link rel="apple-touch-startup-image" href="images/startup.png">
<link rel="apple-touch-icon" href="images/touch-icon-iphone.png"/>
<link rel="apple-touch-icon" sizes="72x72" href="images/touch-icon-ipad.png"/>
<link rel="apple-touch-icon" sizes="114x114" href="images/touch-icon-iphone-retina.png"/>
<link rel="apple-touch-icon" sizes="144x144" href="images/touch-icon-ipad-retina.png"/>
Для других устройств необходимо разместить следующие теги:
<meta name="application-name" content="название сайта или домен"/>
<meta name="msapplication-tooltip" content="краткое описание"/>
<meta name="msapplication-TileColor" content="#цвет фона"/> <meta name="msapplication-TileImage" content="images/custom_icon_144.png"/> <meta name="msapplication-square70x70logo" content="images/custom_icon_70.png"/> <meta name="msapplication-square150x150logo" content="images/custom_icon_150.png"/> <meta name="msapplication-square310x310logo" content="images/custom_icon_310.png"/> <meta name="msapplication-wide310x150logo" content="images/custom_icon_310x150.png"/>
6. Favicon — Значок веб-сайта или веб-страницы
<link rel="тип ресурса" href="http://путь до файла" type="тип передаваемых данных">
Атрибут rel это тип ресурса:
-
- icon — для всех браузеров;
- shortcut icon — для Internet Explorer.
Тип передаваемых данных зависит от формата файла:
-
- image/x-icon или image/vnd.microsoft.icon — для формата ICO;
-
- image/gif — для формата GIF;
-
- image/jpeg — для формата JPEG;
-
- image/png — для формата PNG;
- image/bmp — для формата BMP.
Пример использования:
<link rel="icon" href="/favicon.ico" type="image/x-icon">
Иконка будет отображаться во вкладке браузера в месте с заголовком title, и в поисковой выдаче Яндекса, так же рядом с заголовком.
Итоги:
В данной статье мы описали самые необходимые на наш взгляд мета-теги. Правильное их использование пойдет на пользу вашему сайту. На сайте должны быть как минимум 3 основных тега (title, description и Favicon)